ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ
Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические работники.
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям тарифно-квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации.
Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводится в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.
Основными принципами аттестации являются:
•· Добровольность аттестации на первую и высшую квалификационные категории;
•· Открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам.
Основные задачи аттестации:
•· Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
•· Обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда
Федеральные документы
Федеральный Закон от 29.12.2012 г №273 – ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» (ссылка –https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html)
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 48, 49, 51)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. №276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (ссылка –https://rg.ru/2014/06/04/attestazia-dok.html
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 “Об осуществлении мониторинга системы образования” (с изменениями и дополнениями) (ссылка –https://base.garant.ru/70429494/
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций” ссылка –https://rg.ru/2013/08/19/nomenklatura-site-dok.html
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” (ссылка – https://rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность 06.02.2014 г. № 09-148 (ссылка –http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70490592/
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования” (ссылка- https://rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html
<Письмо> Минобрнауки России N 08-415, Общероссийского Профсоюза образования N 124 от 23.03.2015 “О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование” (вместе с “Разъяснениями по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование”) (ссылка –https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-n-08-415-obshcherossiiskogo-profsoiuza/
ПРИКАЗ от 5 августа 2016 г. N 422н О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ “ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ, НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ, ОСНОВНОМ ОБЩЕМ,СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)”,УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 544Н (ссылка- https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-n-08-415-obshcherossiiskogo-profsoiuza/
Разъяснения по вопросу применения требований к образованию и обучению, установленных профессиональным стандартом “Педагог” (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” от 28.03.2019 № ТС-817/08 скачать
Письмо Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования
Совместное письмо Министерства просвещения Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 08.05.2020 № ВБ-993/08/221 скачать
Региональные документы
Документы образовательной организации
Аттестация руководителя и заместителей руководителя
Аттестация педагогических работников