Состояние материально – технической базы МБДОУ соответствует: требованиям современного уровня образования, требованиям безопасности (ст.37 и 41: ч.6., ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), санитарно-гигиеническим нормам (п.2 ст.40 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Общая площадь земельного участка составляет – 9686 кв.м. МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 200» расположен внутри жилого микрорайона. Территория МБДОУ ограждена забором и озеленена. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание из ж/б блоков (общая площадь – 2633,1 кв.м.), которое размещено в центре участка и оснащено пожарной и охранной сигнализацией.
В МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 200» установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.
Зона игровой деятельности включает 13 прогулочных участков и оборудованную спортивную площадку.
В МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 200» – 13 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приёмными, туалетными комнатами. На первом этаже расположены: 5 групп, музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет завхоза, кабинет педагога-психолога, кабинет диспетчера, медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет кастелянши, пищеблок, прачечная. На втором этаже расположено: 8 групп.
Формирование платы и иных видов материальной помощи за проживание в общежитии для обучающихся не реализуется.
Групповые помещения:
Каждое помещение МБДОУ укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой мебелью, необходимым оборудованием. При создании развивающей предметно-пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, тематику проводимых занятий. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием, атрибутами, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в каждой возрастной группе имеется программно-методический комплект: программа, учебно-методические пособия, учебно-наглядные пособия, развивающие игры.
В первых младших группах основное место занимает игровое оборудование: сенсорные игрушки, игрушки – забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи, крупногабаритные машины, настольные игры-вкладыши, конструкторы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: кухня, магазин, сюжетные игрушки: куклы, пупсы, посуда, коляски, машины, рули и др.
В группах дошкольного возраста пространство разделено на учебные и игровые зоны.
Учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, мольберты, столы и стулья по количеству детей, демонстрационный и раздаточный материал, настольно-печатные игры, материалы для изобразительной деятельности: цветные карандаши, краски, альбомы, пластилин и др.
В группах имеются:
- настольный и напольный объёмный конструктор;
- игровое оборудование, атрибуты для познавательной деятельности;
- дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на квалификацию, нахождение причинно-следственных связей и др.
- игры по гендерному воспитанию;
- мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.);
- фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии, демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.);
- развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.).
- центр патриотического воспитания (в старших группах): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Красная книга Алтайского края»;
- центр книги: энциклопедии, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.); предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов;
- центр театральной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, театр игрушки би-ба-бо, пальчиковый театр, и др., атрибуты ряженья;
- центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др.
Объекты спорта:
На территории МБДОУ имеется 13 прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка, оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.
Для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 200» имеются физкультурный и музыкальный залы.
Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием: скамейки, шведские лестницы, тренажеры, дуги, маты, стойки для прыжков в высоту, канат, дорожки здоровья, специализированное оборудование для профилактики плоскостопия, баскетбольные кольца, мелкий спортивный инвентарь
В музыкальном зале имеется цифровое пианино, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, музыкальные инструменты для детского оркестра, портреты композиторов, сценические костюмы, ростовые куклы, атрибуты для игр, ширма, учебно-методические пособия, декорации к театральным постановкам.
Для психологической разгрузки детей и педагогов работает кабинет педагога-психолога.
Методические средства, обеспечивающие психологическую деятельность.
- набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей;
- настольные игры (лото, домино, мозаики, наборы сюжетно-ролевых игр ;
- набор материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д;
- раздаточный материал для детей, родителей, педагогического коллектива МБДОУ.
В методическом кабинете создана библиотека методической и детской литературы, наглядно-дидактические пособия для реализации программы, периодические издания; материалы из опыта работы педагогов, документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в МБДОУ.
В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии:
- музыкальные центры;
- аудиотека;
- мультимедийный проектор;
- экран для проекционного оборудования;
- стационарные компьютеры;
- ноутбуки;
- ламинатор;
- брошуратор;
- точка доступа к глобальной сети Интернет.
[/stextbox]
Условия охраны здоровья воспитанников:
В МБДОУ ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.
В МБДОУ неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками МБДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.
На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 200» и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №7» г. Барнаула. КГБУЗ «Детская городская поликлиника №9» г. Барнаула осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 200».
Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь. Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.
Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
В МБДОУ ЦРР «Детский сад №200» произведена стяжка полов для беспрепятственного передвижения в различные зоны помещения (групповое помещение, спальня, санузел).
Предусмотрено использование лицами с нарушениями ОДА различных помещений в ДОО:
– групповые комнаты;
– кабинет педагога-психолога;
– физкультурный зал;
– музыкальный зал;
– санузел (с установкой поручня).
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается следующими условиями:
– беспрепятственный доступ в образовательное учреждение;
– достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
– возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников объекта;
– содействие инвалиду при входе на объект и выходе из него;
– дополнительные поручни на всех лестничных маршах внутри ДОО;
– адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
– разнообразие дидактического материала;
– безопасность дидактических материалов;
– использование здоровьесберегающих технологий в работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
- Организация индивидуального питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предоставляется возможным.
- Образовательной организации не предусмотрен (кроме официального сайта) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
- Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.