ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ
Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические работники.
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям тарифно-квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации.
Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводится в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.
Основными принципами аттестации являются:
•· Добровольность аттестации на первую и высшую квалификационные категории;
•· Открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам.
Основные задачи аттестации:
•· Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
•· Обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда
Актуальную информацию по вопросам аттестации педагогических работников можно получить на сайтах:
- Краевое автономное учреждение дополнительного профессионального образования “Алтайский институт развития образования имени А. М. Топорова.
- Организационно-методический отдел МБУ ДОГППЦ “Потенциал”
Нормативные документы, регулирующие процедуру аттестации
Федеральные документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 48, 49, 51)(ссылка-https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=455158 )
Постановление правительства РФ «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, должностей руководителей образовательной организации» от 21.02.2022 № 225 (ссылка-https://base.garant.ru/403566568/ )
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 24.03.2023 № 196 (ссылка-https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=449829)
Региональные документы:
– Информационное письмо Министерства образования и науки Алтайского края «Об аттестации педработников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности» от 06.02.2019 №2302/02/317 (ссылка-http://gorkom.tm22.ru/load/normativnye_dokumenty/attestacija_rabotnikov/pismo_minobrnauki_altajskogo_kraja_ot_06_02_2019_23_02_02_317_ob_attestacii/15-1-0-2519)
– Дополнительное соглашение к Региональному отраслевому соглашению по организациям Алтайского края, осуществляющим образовательную деятельность, на 2022-2024 годы от 08.07.2022 №544
– Приказ Министерства образования и науки Алтайского края «Об утверждении показателей и критериев оценки профессиональной деятельности и форм заявлений, согласий, рекомендуемых для использования при аттестации педагогических работников Алтайского края в целях установления квалификационных категорий» от 22.09.2023 №994 ссылка https://iro22.ru/wp-content/uploads/2023/09/994-ot-22.09.2023.pdf
Документы образовательной организации